Вторник, 30.04.2024, 12:19
 
Главная
· RSS
Меню сайта

Форма входа
Поиск

Друзья сайта
Наш опрос
в каком вы классе?
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Самба

Самба
Португальские мореплаватели первыми открыли для себя побережье Южной Америки. В один прекрасный январский день они оказались в тихой бухте с песчаным пляжем. Чуть дальше возвышались роскошные рощи, а широкая река несла свои прозрачные воды в океан. Это прелестное местечко моряки назвали «Январской рекой»,или Риоде-Жанейро. Кто бы знал тогда, какое будущее предназначено этому райскому уголку! Португальские колонисты осели по берегам бухты и начали заниматься сельским хозяйством, привозя для работы на своих плантациях чернокожих рабов из других колоний, прежде всего из юго-западной Африки. Регион, называвшийся первоначально Байей, расширялся к северо-востоку и со временем превратился в страну под названием Бразилия. Самба родилась в Байе под ритмичный рокот барабанов, называемых «батико», которые чернокожие рабы привезли с собой из своей родной Африки. Гипнотический, завораживающий ритм барабанов вводил танцоров в транс, помогая им стряхнуть усталость после долгого трудового дня. Танцевали они, разумеется, босиком, и эта детали до сих пор сохраняется в самба де рода. Свой танец рабы называли африканским словом «семба», откуда оно перекочевало в бразильский диалект и стало названием танца, которым по праву гордится вся Бразилия. 
И сегодня самба звучит на посвященных ей карнавалах — шумных и ярких, которые проходят в Рио ежегодно в начале февраля На карнавалах танцоры соперничают друг с другом, а также с теми, кто старается выделиться из толпы необычным нарядом или прической — что, впрочем, зачастую делает просто невозможным исполнение сложных движений ногами. Этот стиль самбы совсем не похож на стилизованную общепринятую в мире самбу. В Рио каждый исполнитель танцует самбу в одиночку, в то время как международный стандарт самбы — парный танец. Бразильские танцоры считают ритм как «быстро, быстро, медленно, «и», делая в такте три быстрых шага, слегка поднимая колено и перенося опору с ноги на ногу и чередуя свободную ногу. Женщины отчаянно вертят при этом бедрами, в то время как мужчины двигаются немного сдержаннее. Голова держится прямо, чтобы избежать опрокидывания и не испортить фантастическую прическу. Впрочем, парная самба также популярна в Бразилии. Она исполняется в более сдержанном темпе и называется «Пагодей».
Первой версией самбы, которую узнали за пределами Бразилии, была «Машиши». Этот танец приобрел некоторую известность даже в Европе, но вскоре был забыт из-за начавшейся Первой мировой войны. Второе рождение самбы произошло в конце 1930-х годов, когда огненный, свободный, дразнящий ритм очаровал сначала танцоров в США, а позже, в конце 1930-х и в 1940-е годы, самба и образ карнавального города Рио покорили сердца тысяч людей, увидевших и услышавших самбу благодаря кинематографу. Символом Бразилии и самбы стала несравненная Кармен Миранда, снявшаяся во многих голливудских фильмах. Фред Астер и Джинджер Роджерс укрепили в сознании зрителей образ Рио — города, где всегда царит веселье и нескончаемый карнавал, во время которого все танцуют самбу ночи напролет. С выходом на экраны их фильма «Назад, в Рио» самба стремительно покатилась по всему миру. 
Когда популярность танца перешагивает национальные границы и он становится интернациональным, вполне естественно происходят стилевые изменения Если при этом не рвется связь с оригиналом, раскрывается широкое поле для совершенствования танца и дальнейшего его развития Характер танца при этом сохраняется, и мы без труда узнаем самбу и в диско 1970-х, и в жестком, синкопи рованном варианте самбы, принятом в 1990-е. Все эти ритмические новшества, если хотите, дань времени, вполне уживаются с первоначальным характером самбы. 
Для многих обычных танцоров их местные танцевальные латиноамериканские клубы, рестораны или бары излюбленное место, где можно хорошо отдохнуть и потанцевать самбу. В этих клубах, где музыка тяготеет к первоначальному стилю, принятому в Бразилии, стиль самбы отличается спонтанностью и импровизационностью. Однако в нашей книге мы будем рассказывать о самбе, которая принята в международных бальных танцах. Это сделано дяя того, чтобы ваш танец был понятен в любой стране, а также, чтобы внести в него логику, структуру, а заодно сделать его более удобным для изучения и запоминания
Во время исполнения международных европейских танцев, таких, как вальс или квикстеп, пары двигаются по кругу против часовой стрелки. Некоторые международные латиноамериканские танцы,такие, как ча-ча-ча или румба,требуют для исполнения небольшого пространства и не предполагают больших перемещений по залу. В самбе, однако, статичные позиции чередуются с проходками по залу. Поэтому, что бы не мешать другим танцующим парам, вы должны научиться хорошо ориентироваться в пространстве танцевального зала.

Попасть в поток
Танцевальные залы чаще всего имеют прямоугольную форму. Если партнер обращен к стене лицом, а партнерша спиной, то для того, чтобы попасть в общий поток, который движется всегда против часовой стрелки, партнер должен начать с левой ноги, а партнерша — с правой. Линия танца огибает зал параллельно стенам.

Центральная линия
Когда положение партнеров относительно 
друг друга одинаково, центральная линия 
проходит для них параллельно стене за 
спиной партнера и впереди партнерши

Где бы ни звучала самба, ее музыка будет нести в себе атмосферу карнавала — возбужденную, красочную, живущую в волнующих ритмах и чарующих мелодиях танца. Темп самбы широко варьируется — от 48 — 52 тактов в минуту для обычных танцев до 58 тактов в минуту дпа очень быстрой бразильской самбы. Разнообразие ударных инструментов, характерное для Бразилии в целом, обуславливает широкий спектр ритмических узоров, в каждом из которых отзывается эхо далекой юго-западной Африки, что передается через акценты и синкопы. Размер самбы обычно обозначается как 214, что означает два счета на такт музыки (или две восьмых на каждую долюр Может обозначаться и размер 4/4, что означает четыре счета на такт. Движения и фигуры самбы имеют различное ритмическое деление, но к этому со временем вы привыкнете. 
Для изучения самбы в нашей книге мы остановимся на размере 4/4. Если поначалу вам это покажется сложным, не огорчайтесь. Даже многие выдающиеся бразильские музыканты не имеют ни малейшего понятия о теории музыки и играют самбу так, как они ее чувствуют. Может быть, именно благодаря этому она по-прежнему несет в себе древнюю магию африканских ритмов. Вот и вы не старайтесь слишком сильно задумываться о проблемах ритмики, просто постарайтесь услышать и понять самбу. Это вам только поможет поскорее освоиться с ее движениями и фигурами. 
Каждое движение в книге будет разбираться на счет. При разме ре 4/4 это будет означать следующее. 
Медленно = 2 четверти,быстро = 1 четверть. 
Ритм самбы может быть причудливым образом изменен за счет ритмических вариаций. Мелкие, дробные части доли мы будем обозначать как и»
Углы 
В самое вы можете выбрать такую фигуру, которая поможет вам выбраться из угла и перейти к следующей стене Однако еще проще исполнить фигуру под наклоном, огибая угол зала. Главное при этом не слишком искать саму фигуру и не сделать ее слишком неудобной для самих себя Преодолев угол, не забудьте сориентироваться относительно новой стены.

Основные правила движения по залу
Когда вы перемещаетесь по залу, старайтесь двигаться в том 
же направлении, что и другие пары. Умение избежать не-
нужных проблем очень важно для танцора, а как этого 
добиться, мы еще расскажем вам в нашей книге А дпя 
начала позволь е дать вам несколько советов

Более опытные танцоры всегда уступаЮт дорогу менее 
опвпным. 
Умейте увидеть проблему еще до того-, как она возникла 
Следите за тем; нет ли у вас за спиной или впереди,другой 
пары в опасной близости 
• Менее опытные пары, а также пары, танцукацие медленнее остальвьзз должны занимать дорожку ближе к стане, чтобы не мешать двИЖеНию более опытных и более быстрых пар 
• Никогда не лередвигаитесь через центр зала в направлен 
нии, противоположном'общемуудвижвнию

Со временем умение иабагати осложнении станет приятной 
особенностью, присущей вашему танцевальному стилю
Этикет танца
Танцевальный зал — святое место для танцоров, а не сквер для прогулок. Всегда выходите на край зала и никогда не пересекайте его через центр. Неожиданное появление случайного зрителя, пробирающегося через весь зал, может сбить танцующие пары с ноги и посеять хаос. Во время танца старайтесь никогда не создавать своим поведением проблем для остальных. Так как партнер обычно начинает танец стоя лицом к стене и спиной к залу, было бы большой ошибкой делать первый шаг,глядя только на партнершу и не поинтересовавшись тем,что происходит позади вас Чтобы не врезаться с самого начала в другую пару, не торопитесь поскорее начать, лучше присмотритесь к тому, как и в каком направлении движутся остальные пары и нет ли кого-нибудь в опасной близости от вас. Этикет танцевального зала гласит ваш танец должен быть приятен не только вам, но и всем окружающим. Если вы решили покинуть зал до окончания танца, соблюдайте те же самые правила. 
С какой ноги начинать и почему
Некоторые педагоги предлагают начинать танец с движения, называемого основным шагом вперед или назад В первом случае партнер начинает движением вперед правой ногой, во втором — левой. Теоретически оба способа правильны Однако, если партнер передвигает только ногу, не поворачиваясь при этом, партнерша не всегда может распознать, с какой ноги начал ее партнер, а следовательно, с какой ноги должна начать она сама. Поэтому я считаю наилуч шим началом для самбы основное боковое движение, или виск, описанный ниже в нашей книге. Тогда партнер начинает с движения в сторону, и понять его для партнерши не составит труда

Позиция в паре
В различных фигурах самбы применяются различные позиции, что придает танцу разнообразие и живость. Для начала же лучше всего применить простую закрытую позицию, которая позволяет партнеру естественно ввести партнершу в первое движение. Большинство обычных танцо ров начинают самбу в закрытой позиции.
Закрытая
позиция

Партнеры стоят на некотором расстоянии друг против друга. Правая рука партне ра лежит, обхватывая левую лопатку партнерши, а ее левая рука свободно кладется поверх правой руки партнера на край его правого плеча. Изгиб руки партнерши тогда повторяет изгиб руки партнера. Держа левый локоть на одной высоте с правым локтем, партнер поднимает свою левую руку так, чтобы его ладони находилась на уровне глаз, и берет в нее правую руку партнерши. Левая рука партнера должна быть слегка согнута Партнер должен предложить левую руку партнерше жестом, похожим на жест полицейского, останавливаюгцего движение на перекрестке. Большой палец естественным образом отставлен в сторону. Партнерша кладет средний палец своей правой руки между большим и остальными пальцами партнера, ладонь к ладони. Затем она опускает свой указательный и безымянный пальцы, и только после этого — мизинец. Обхватывает своим большим пальцем основание большого пальца партнера, после чего партнер обхватывает своими пальцами руку партнерши, слегка сжимая их. Правая рука партнерши повторяет изгиб левой руки партнера.




Мощенко Евгений